|
КРИМИНАЛИСТИКА |
Судебные экспертизы
|
Судоводительская экспертиза
Назначается при расследовании столкновений судов, ударов, навалов, посадок на мель и призвана устанавливать: а) осуществлялось ли управление судном в соответствии с действующими правилами; б) какие были нарушены общие или местные правила и кем; в) не явилось ли это нарушение причиной аварийного случая; г) насколько правильными и четкими были команды, подававшиеся лицом, управлявшим судном (вахтенным начальником); д) была ли реальная возможность предотвратить аварийный случай и достаточны ли для этого были меры, принятые лицом, ответственным за управление судном; е) правильно ли были использованы навигационные приборы, средства связи и сигнализации.
Инженерно-техническая экспертиза
На разрешение инженерно-технической экспертизы ставятся вопросы: а) исправны ли агрегаты, приборы, соответствуют ли они техническим нормам, пригодно ли судно (или его отдельные узлы) к эксплуатации; б) не явились ли неисправности причиной аварии; в) эксплуатировалась ли техника в соответствии с действующими правилами, если допущены нарушения, то какие и кем; г) соответствуют ли организация и оснащение береговых аварийно-спасательных служб предъявляемым требованиям; д) какие имеются конструктивные недостатки судна или его агрегатов; е) как эти недостатки отразились на управлении судном и не были ли они причиной аварии; ж) какова причинная связь между повреждением и происшедшей аварией; з) каковы характер и размеры ущерба, причиненного аварией и при ликвидации ее последствий?
Гидрометрическая экспертиза
Разрешает следующие основные вопросы: а) соответствовала ли гидрометрическая информация реальным условиям плавания; б) действовал ли судоводитель в соответствии с имевшейся у него гидрометрической информацией; в) каковы глубина и размеры судового хода на данном участке плавания; г) соответствует ли глубина, указанная на навигационной карте, действительной глубине, и если нет, то имеет ли это связь с аварией; д) какова была глубина в данном месте до падения горизонта воды (например, при весенних паводках); е) правильна ли расстановка судовых знаков в условиях такого-то водного потока?
Гидрографическая экспертиза
Решает следующие основные вопросы: а) соответствовала ли гидрографическая информация реальным условиям плавания; б) действовал ли судоводитель в соответствии с имевшейся у него гидрографической информацией; в) правильна ли представленная навигационная карта; г) каковы рельеф дна или контур береговой полосы на таком-то участке акватории; д) правильны ли показания магнитного компаса в таком- то морском районе (при его исправности); имелись ли неучтенные отклонения компаса, и если да, то какова их величина и по какой причине они происходили?
Пожарно-техническая экспертиза
Решает в основном следующие вопросы: а) какова непосредственная причина возникновения пожара; б) где находится очаг пожара; в) какие обстоятельства способствовали возникновению и распространению очага; г) достаточны ли были меры по локализации и ликвидации пожара; д) соответствует ли состояние пожарной безопасности на судне установленным правилам?
Судебно-психологическая экспертиза
Назначается в основном для оценки способности испытуемого выполнять свои профессиональные обязанности в условиях, в которых произошла авария.
Судебно-медицинская экспертиз
Решает те же вопросы, что и при расследовании происшествий на железнодорожном транспорте (см. выше).
|
К содержанию книги: Справочник по криминалистике
Смотрите также:
Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации... Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации...
преступления против безопасности движения и эксплуатации...
международных полетов); б) преступления, непосредственно не связанные с нарушением правил безопасности движени