Принятие решения о внедрении бизнес-планирования
|
|
Место и роль бизнес-планирования в системе стратегического менеджмента
Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс бизнес-планирования позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделений фирмы.
В общекорпоративном бизнес-плане фирмы, построенном в координации с бизнес-планами структурных подразделений, приобретают конкретные формы и согласуются основные элементы стратегии фирмы (товарно-рыночная, ресурсно-рыночная, технологическая, интеграционная, инвестиционно-финансовая, социальная и стратегия управления).
Решение о внедрении в деловую практику бизнес-планирования носит концептуальный характер. Применение методов бизнес-планирования, охватывающее весь спектр компонентов менеджмента (маркетинг и бизнес-планирование, структуры, организация и логистика, экономика, учет, финансы, персонал), упорядочивает и систематизирует весь бизнес, регулирует содержание и прогнозирует результаты бизнеса в зависимости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды фирмы.
Только в результате освоения методов бизнес-планирования и наработки опыта управления фирмой посредством контроля за исполнением бизнес-планов - важнейшего инструмента внутрифирменного управления - можно вести речь о готовности организации к введению регламентации процессов стратегического планирования, можно говорить о системной предрасположенности организации к стратегическому управлению.
Цель внедрения - создание условий грамотного ведения бизнеса и контролирования его устойчивости достигается через: • создание условий для комплексной оценки вариантов развития бизнеса и выработки стратегий в различных функциональных областях деятельности; • создание условий для своевременной корректировки принимаемых управленческих решений; • структуризацию информации и бизнес-идей для представления сторонним заинтересованным лицам.
Если мы будем учиться считать, считать для себя, то появятся шансы продолжать вести бизнес и привлекать к собственной деятельности потенциальных потребителей, партнеров, инвесторов, акционеров.
Имеющийся опыт на момент принятия решения о внедрении бизнес-планирования. По проекту реструктуризации завода, реализуемому с 1989 г., предполагалось создание сети дочерних фирм и системы ЦФО внутри производственно-финансового холдинга ОАО «ЗЭиМ» (материнской компании), входящей в структуру ПО «Промприбор». В 1995 г. руководители ОАО «ЗЭиМ» приняли стратегическое решение о поэтапном внедрении общекорпоративного бизнес-планирования.
К тому времени, когда назрел вопрос об освоении методов бизнес-планирования и введении в повседневную деятельность принципов управления через бизнес-план на уровне материнской компании ОАО «ЗЭиМ», был накоплен значительный опыт подготовки подобного типа документов, в которых концентрировалось внимание на развитии какого-либо продуктового направления.
Работа по реализации ассортиментной политики ОАО «ЗЭиМ» включает в себя подготовку бизнес-планов по основным продуктовым направлениям развития. (Их составление персоналом завода и малыми предприятиями с помощью консультантов, оказывавших методическую помощь, началось в 1993 г. после того, как предприятие прибрело статус акционерной компании.)
Ассортиментная политика ЗЭиМ: • поиск новых сегментов рынка для традиционной продукции; • поиск новых сегментов рынка для новой техники (расходо- метрия, автомобильная электроника, автоматика для котельных и др-); • сохранение рынков по тем продуктовым позициям, по которым имеются конкурентные преимущества (МЭО, СУБД и некоторые приборы). Основные продуктовые направления развития ОАО «ЗЭиМ»: • исполнительные механизмы; • электромеханические приводы для арматуры; • расходомеры; • промышленные контроллеры; • автомобильные контроллеры; • сборка печатных плат по SMD-технологии; • инженерный сервис; • системы жизнеобеспечения коттеджей; • приборы; • САПР и программное обеспечение.
Практически каждое перспективное направление (каждая идея), требующее внешних вливаний капитала, было подкреплено разработанным бизнес-планом. По некоторым направлениям получены кредить^ в частности по направлению автомобилестроения. Накоплен опыт мониторинга бизнес-проектов через программные средства, такие, как Time-Line. Автоматизированное управление проектами позволяет оптимально планировать по времени и ресурсам мероприятия, контролировать их исполнение, производить корректирующие действия на основе анализа вариантов возможных сценариев.
|
Смотрите также:
МЕНЕДЖМЕНТ. планирования руководство определяет...
Процедуры стратегического
планирования в международной фирме.
Глава 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ
МЕНЕДЖМЕНТА.
Глава 6. СИСТЕМА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ процесс стратегического...
Организация стратегического
планирования в международной фирме.
Глава 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ
МЕНЕДЖМЕНТА.
Глава 6. СИСТЕМА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ.