Каковы особенности осмотра замков? Какие вопросы решает
криминалистическая экспертиза запирающих механизмов?
На месте
обнаружения взломанного замка проводятся только его наружный осмотр и
предварительное исследование с использованием увеличительной и осветительной
техники. При этом обязательно отмечается, в каком положении (отпертом или запертом)
находится механизм замка, а также состояние запирающего приспособления
(щеколды, засова) двери, дверной коробки, стенок проема двери, окружающих стен
и участка земли (пола) перед Дверью; внимательно изучаются повреждения замка,
выявляются следы орудий, которыми был произведен взлом замка и следы рук
преступника на замке. Категорически запрещается при осмотре вставлять ключ в
замочную скважину и, проворачивая его, отпирать или запирать замок.
Результаты осмотра фиксируются в протоколе осмотра и фотографированием замка методами
узловой и детальной съемки. Сам замок изымается, при необходимости вместе с
приспособлениями для его навешивания.
Трасологическая
экспертиза запирающих механизмов позволяет диагностировать:
• исправен ли
механизм представленного замка, а если неисправен, в чем эта неисправность и
пригоден ли он для запирания;
• находился ли
данный замок в употреблении, в каком состоянии (запертом или отпертом)
находился замок в момент его повреждения;
• каким
способом открыт (взломан) замок, явилось ли отпирание замка результатом
нанесения ему имеющихся повреждений;
• можно ли
отпереть данный контрольный замок без нарушения вложенного под крышку
бумажного вкладыша;
• орудием
какого типа взломан замок, являются ли следы на запирающем устройстве
результатом воздействия поддельного ключа или отмычки, можно ли отпереть данный замок при помощи
определенного приспособления (отмычки, гвоздя, куска проволоки);
• не снимались
ли слепки с замка или ключей?
Идентификационные
исследования направлены на установление, не был ли отперт замок
конкретным ключом или отмычкой; не оставлены ли следы на замке конкретным
орудием или инструментом.
Для успешного
решения задач экспертизы в постановлении о ее назначении необходимо указать, в
каком положении (отпертом или запертом) находится механизм замка, а также
указать состояние запирающего приспособления (щеколды, засова) двери, дверной
коробки, стенок проема двери, окружающих стен и участка земли (пола) перед
дверью. В распоряжение эксперта, помимо замка, предоставляются (если они
обнаружены) предполагаемые орудия, использованные для его отпирания (ключи,
отмычки, куски проволоки, трубки и пр.).
К содержанию книги:
Криминалистика. Вопросы и ответы
Смотрите также:
Криминалистика
Уголовный процесс
России Уголовное право
России Уголовно-процессуальное
право
Существует
специальная наука криминалистика, занимающаяся этими ...
Существует специальная наука криминалистика,
занимающаяся этими проблемами. Характерно, что книга «Теория доказательств в
Советском уголовном процессе» ...
bibliotekar.ru/osnovy-prava-1/80.htm
|
Наука
имеет три основных объекта исследования: природу, общество и ...
д) прикладные юридические науки, имеющие комплексный
характер (криминалистика, судебная статистика, судебная медицина,
судебная психиатрия и др.). ...
bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-4/93.htm
|
Теория права и государства в системе юридических наук ...
8) уголовный процесс и криминалистика;. 9)
международное право;. 10) судоустройство, прокурорский надзор, адвокатура.
Здесь отдельные науки сведены в группы ...
www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-7/4.htm
|
Предмет
теории государства и права. Наука – это теоретическое ...
Это криминалистика, бухгалтерский учет и
экспертиза, судебная статистика, судебная медицина, судебная психиатрия, судебная
психология. ...
bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-1/2.htm
|
Наука
уголовного процесса и смежные отрасли знаний. Наука ...
Применение их в борьбе с преступностью привело к
тому, что появились специальные отрасли знаний: криминалистика,
криминология, судебная медицина, ...
bibliotekar.ru/ugolovnoe-pravo-6/6.htm
|
Графология. Характер по почерку
На подмогу криминалистике пришло павловское
учение об условных рефлексах. Трудно, ой как трудно сделать первый шаг! И не
только ребенку. ...
bibliotekar.ru/sens/4.htm
|