Учебные пособия |
Система государственного управления Раздел: Экономика |
Органами регулирования социально-трудовых отношений являются:
1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Положение о Комиссии утверждает Президент РФ. В ее состав входят представители трех сторон: федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, т.е. она формируется на основе принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности представителей. Это постоянно действующий орган системы социального партнерства. Каждой стороне выделено по 30 мест. Для формирования представительства профсоюзное объединение сообщает данные о своей численности и соответственно получает определенное количество мест от профсоюзной стороны. Правительственная сторона формируется из представителей федеральных органов государственной власти (Правительство РФ, Госдума, Совет Федерации).
Президент РФ утверждает координатора Комиссии, который не является ее членом и не вмешивается в оперативную деятельность сторон, не участвует в голосовании, а организует работу Комиссии, председательствует на заседаниях, подписывает ее решения. Каждая из сторон для оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает координатора стороны и его заместителя. Координаторы сторон и их заместители являются членами комиссии.
Основные цели Комиссии заключаются в выработке общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики, укреплении социального партнерства, содействии урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов). Комиссия призвана проводить коллективные переговоры, готовить к заключению Генеральное соглашение, контролировать его выполнение, регулировать разногласия при заключении и реализации отраслевых (тарифных) соглашений, не допускать в соглашениях нарушения социальных гарантий, установленных законодательством.
Комиссия вправе рекомендовать органам государственной власти принятие нормативных актов в области социально-трудовых отношений.
К работе по урегулированию коллективных трудовых споров Комиссия может привлекать работодателей, руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, независимых экспертов. Она вправе вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Генерального соглашения.
2. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров. В систему Службы входят Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруда России, территориальные органы того же назначения. В систему Службы могут также входить по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ соответствующие подразделения этих органов, на которые возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров.
Служба является государственным органом, содействующим
разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных
процедур и участия в них. Работники службы пользуются правом
беспрепятственного посещения организаций в целях урегулирования коллективных
трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
3. Правительственная
комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных
регионах. Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет Служба
занятости, председателем комиссии является Министр труда и социального развития
Российской Федерации. Действует также оперативная Комиссия Правительства РФ по
рассмотрению социальных конфликтных ситуаций. Установлена ответственность как работодателя, так и работников
за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах. Профсоюзы защищают коллективные права и интересы работников
независимо от их членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на
представительство. В этих целях они добиваются расширения производства,
развития малого бизнеса, прогнозируют ситуацию на рынке труда, вместе с
органами власти и работодателями разрешают споры. Профсоюзы и их органы
защищают индивидуальные права членов профсоюзов, связанные с трудовыми
отношениями. Особенно важно защитить работников на мелких предприятиях, где нет
профсоюзных организаций. Здесь первостепенную роль должен играть контроль со
стороны Рострудинспекции за соблюдением трудового законодательства. К содержанию
книги: Система государственного
управления Смотрите также: Стратегическое управление Социология
управления Разработка управленческого решения Исследование систем управления Организационное поведение и управление персоналом Коммуникации
стратегического маркетинга Управление. Стратегическое (перспективное)
планирование Обыч- но стратегическое планирование трактуется
довольно широко. Рассматривается стратегическое управление как
интегральный процесс ... bibliotekar.ru bibliotekar.ru/biznes-29/15.htm
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В
МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИРМАХ. Глава 3. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ... bibliotekar.ru bibliotekar.ru/biznes-43/144.htm Круглое И. П. Стратегическое управление
компанией: Учебник для вузов. — М.: Русская Деловая Литература, 199S. Лафта
Дж. К. Эффективность ... bibliotekar.ru bibliotekar.ru/biznes-29/
Стратегические решения в области производства, общий ... ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В
МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИРМАХ. Глава 3. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ... bibliotekar.ru bibliotekar.ru/biznes-43-2/100.htm