Учебные пособия |
Система государственного управления Раздел: Экономика |
Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ, территориальное соглашение — условия труда, социальные гарантии и льготы, связанные с Территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования (см. табл. 7.3).
Таблица 7.3. Участники соглашений
Виды соглашений |
Стороны соглашения |
На федеральном уровне |
|
1. Генеральное |
Общероссийские объединения профсоюзов Общероссийские объединения работодателей Правительство РФ (Федеральное Собрание) |
2. Отраслевое (межотраслевое) |
Соответствующие общероссийские профсоюзы и их объединения; Общероссийские объединения работодателей Министерство труда и социального развития РФ |
3. Профессиональное тарифное |
Соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей; органы по труду |
На уровне субъектов РФ и административно-территориальных образований |
|
1. Региональное |
Соответствующие профсоюзы и их объединения Объединения работодателей Органы исполнительной власти субъектов РФ |
2. Отраслевое (межотраслевое) тарифное; профессиональное тарифное |
Соответствующие профсоюзы и их объединения Объединения работодателей Орган по труду субъекта РФ |
3. Территориальное |
Соответствующие профсоюзы и их объединения Объединения работодателей Соответствующий орган местного самоуправления |
Государственная служба занятости Министерства труда и
социального развития Российской Федерации оценивает состояние и прогнозирует перспективы
занятости, разрабатывает и реализует целевые программы содействия занятости,
помогает гражданам в трудоустройстве, а работодателям — в подборе нужных
работников, организует подготовку и повышение квалификации безработных,
выплачивает пособия по безработице. Служба имеет территориальные органы
(департаменты федеральной государственной службы занятости населения), которые
не входят в структуру органов исполнительной власти субъектов РФ, органов
местного самоуправления. Для финансирования мероприятий по содействию занятости
создан фонд занятости. Он находится в оперативном управлении органов
службы занятости и формируется за счет обязательных страховых взносов
работодателей, заработков работающих, ассигнований из федерального и других бюджетов*.
Размеры взносов утверждаются федеральным законом. * С В федеральную часть фонда отчисляются 20% обязательных
страховых взносов. Учитывая, что более 70% средств фонда занятости поступает
из 15% регионов, имеющих наименьший уровень безработицы, централизация средств
в федеральной части обеспечивает равный доступ граждан к средствам защиты от
безработицы вне зависимости от места проживания. Федеральная служба занятости
имеет право безакцептного списания средств, подлежащих перечислению в
федеральную часть, со счетов территориальных органов службы занятости. Средства фонда занятости населения в • реализация программ материальной поддержки безработных
— 47,0; • создание рабочих мест и организация общественных работ
— 21,0; • профессиональное обучение и социальная адаптация безработных
— 17,0; • содержание службы занятости — 9,0; • прочие — 6,0. Таким образом, около половины средств расходуется на
выплату пособий по безработице. Деятельность по содействию занятости населения лицензируется.
Лицензии выдают органы исполнительной власти субъектов РФ при наличии
заключения службы занятости. Лицензируется также деятельность по трудоустройству
граждан за пределами территории России. В целях выработки согласованных решений в рамках социального
партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости из
представителей объединений профсоюзов, работодателей, органов службы занятости
и других заинтересованных органов, общественных объединений. Введен всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы
как государственная система непрерывного наблюдения социально-экономических
процессов для предупреждения и устранения негативных тенденций. Объектом
мониторинга являются коллективы предприятий, учреждений всех форм
собственности, регионы, отрасли, группы населения. Ведение мониторинга возложено
на Минтруд России и Госкомстат России. Эффективность реализуемых мероприятий по повышению занятости
измеряется отношением численности безработных, снятых с учета в органах службы
занятости, к приросту численности зарегистрированных безработных. Чем больше
значение показателя, тем результативнее политика повышения занятости. К содержанию
книги: Система государственного
управления Смотрите также: Стратегическое управление Социология
управления Разработка управленческого решения Исследование систем управления Организационное поведение и управление персоналом Коммуникации
стратегического маркетинга Управление. Стратегическое (перспективное)
планирование Обыч- но стратегическое планирование трактуется
довольно широко. Рассматривается стратегическое управление как
интегральный процесс ... bibliotekar.ru bibliotekar.ru/biznes-29/15.htm
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В
МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИРМАХ. Глава 3. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ... bibliotekar.ru bibliotekar.ru/biznes-43/144.htm Круглое И. П. Стратегическое управление
компанией: Учебник для вузов. — М.: Русская Деловая Литература, 199S. Лафта
Дж. К. Эффективность ... bibliotekar.ru bibliotekar.ru/biznes-29/
Стратегические решения в области производства, общий ... ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В
МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИРМАХ. Глава 3. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ... bibliotekar.ru bibliotekar.ru/biznes-43-2/100.htm